Жертвы искусства.

Синдром Стендаля — это психосоматическое расстройство, при котором человек склонен очень остро воспринимать произведения искусства, как бы переносясь в изображенную реальность, психосоматическое расстройство, характеризуется частым сердцебиением, головокружением и галлюцинациями.
Данная симптоматика проявляется, когда человек находится под воздействием произведений искусства, поэтому нередко синдром возникает в месте их сосредоточения - музеях, картинных галереях. Симптомы могут вызвать не только предметы искусства, но и красота природы.
Внезапно человек оказывается поражен глубиной чувств, которые художник вложил в свое произведение. При этом он необычайно остро воспринимает все эмоции, как бы переносясь в пространство изображения. Реакции жертв синдрома различны, вплоть до истерии или попыток разрушить картину.
Симптомами синдрома Стендаля являются сильное сердцебиение, головокружение, ощущение отсутствия опоры под ногами, возникающее у того, кто находится в зоне воздействия произведений искусства, в месте их сосредоточения. Вплоть до полной потери ориентации в пространстве и галлюцинаций.
Больше всего шансов испытать Синдромом Стендаля у женщин от 25-ти до 40 лет (по некоторым источникам вне зависимости от половой принедлежности). А также у людей впечатлительных, образованных, обладающих высоким уровнем культуры.
Синдром получил название по имени французского писателя XIX века Стендаля, описавшего в книге «Неаполь и Флоренция: путешествие из Милана в Реджио» свои ощущения во время визита в 1817 году во Флоренцию:
«Когда я выходил из церкви Святого Креста, у меня забилось сердце, мне показалось, что иссяк источник жизни, я шел, боясь рухнуть на землю… Я видел шедевры искусства, порожденные энергией страсти, после чего все стало бессмысленным, маленьким, ограниченным, так, когда ветер страстей перестает надувать паруса, которые толкают вперед человеческую душу, тогда она становится лишенной страстей, а значит, пороков и добродетелей…»

* * * *

О, да!!Я всегда знала, что я больна!!Всегда знала, что с нервами у меня понты!!Вот она, болезнь моя!!Вот она!!

Комментарии

Виолетта Белоконь написал(а)…
болезнь моей мечты =D